-анализ: инструкция составления

Тема 1. Внешняя и внутренняя среда предприятия Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей внешней средой. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешнюю среду подразделяют на: Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Основными клиентами предприятий являются потребители продукции услуг на разных клиентурных рынках: Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

2.1. Внутренняя и внешняя среда организации

При этом следует учитывать такие важные движущие силы, как изменение общественно-политического строя, вспышки религиозной нетерпимости и оживление национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных торговых санкций, рассчитанных на экономическое подавление. При анализе внешней ситуации с необходимостью учитывающей и политические факторы необходимо ответить на целый ряд вопросов.

Основные характеристики факторов внешней среды их совокупность разделить на группы на основе следующей классификации.

Скачать Часть 13 Библиографическое описание: Ковалева Т. Ключевые слова: По классической теории менеджмента бизнес-среда организации состоит из: В качестве примеров состава и структуры внутренней среды приведем следующие подходы: По классификации И. Ансоффа такими элементами деятельности являются: Томпсона, А.

Поиск самых оптимальных путей развития фирмы сегодня невозможен без учета влияния всех факторов внешней среды. Внешняя среда характеризуется следующими элементами: Также во внешней среде компании выделяют две среды: Безусловно, можно выделить и другие отрицательные последствия проявления внешних факторов, которые оказывают влияние на компании [5, с.

Оценка внешний среды фирмы дает высшему руководству возможность проанализировать возможности и внутренние ресурсы компании. Выявляя слабые и сильные стороны компании, высшее руководство имеет все возможности укреплять и расширять конкурентные преимущества и предупредить возможные проблема.

Структура и иерархия внешней среды бизнеса. Культурные группы по Г. Хофстеду. Формы адаптация к различным условиям культурной среды. . среды бизнеса в Турции на основе предложенной таблицы: Факторы Сила.

Внешние факторы Инновационный процесс выступает как равнодействующая многих экономических факторов, объективных и субъективных, внешних и внутренних. К объективным факторам следует отнести те факторы внешней среды, которые обусловлены долговременными тенденциями и не связаны с волевыми решениями конкретного субъекта. К ним можно отнести экономические законы, активно воздействующие на инновационную деятельность: Субъективную природу имеют те внешние факторы, действие которых является прямым следствием сознательно принятых решений, среди которых следует выделить: Реализация инновационных проектов часто связана с использованием заемных средств, что требует учета высокой степени риска подобных инвестиций: Значение этого фактора определяется возможностью других хозяйствующих субъектов влиять на структуру рынка, интенсивность конкурентной борьбы, корректировать получение необходимых материальных ресурсов; - поведение потребителей, от которого во многом зависит наличие спроса на появляющиеся в результате развития инновационных отношений новшества.

Учет этого фактора для предприятия, осуществляющего инновационную деятельность, предполагает дополнительные усилия по формированию будущего потребительского спроса на новый продукт, услугу, технологию.

Анализ внешней среды бизнеса

Курс читается в первом семестре. Объём курса — 18 часов аудиторных занятий. Целью курса является развитие у слушателей специальных навыков, необходимых для систематического учёта условий ведения бизнеса в зарубежных странах.

среды предприятия Основные составляющие, типы и факторы внешней среды в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов.

Теоретические и методические основы управления факторов внешней среды организации 1. Для современной России вопросы повышения благосостояния граждан являются приоритетными. Развитие предпринимательства и торговли способно быстро увеличить количество рабочих мест и обеспечить рост прибыли, что повышает материальную заинтересованность и достаток работников внутри отрасли. С ростом прибыли торговых предприятий увеличиваются отчисления в бюджет страны и в целом улучшается жизнь всех россиян.

Поэтому исследование проблем и особенностей управления торговыми организациями является необходимой потребностью современного менеджмента. Различные подходы к управлению торговыми предприятиями были исследованы как зарубежными, так и отечественными учеными. При этом в большей степени рассматривались проблемы эффективности торговых предприятий, максимизации прибыли и не совсем четко были прописаны механизмы достижения успешной деятельности в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

Нужна помощь в написании? Подробнее А ведь внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Ресурсы внешней среды не безграничны, на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. В условиях рыночной неопределенности успешная адаптация предприятия к изменениям во внешней среде является важнейшей составляющей управления деятельностью предприятия.

Цель курсовой работы: Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

Влияние факторов внутренней и внешней среды на предпринимательскую деятельность

Они представляют части комплексного анализа среды, и рассмотрим последовательно каждую из них. Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды.

Внешние факторы, факторы внешней среды, влияние внешних факторов, внешние факторы в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса. .. состоит в разделении внешних факторов на две основные группы.

Структура внешней среды Организация представляет собой открытую систему, которая состоит из отдельных элементов. В процессе осуществления своей деятельности, организация в целом и ее элементы подразделения в частности, тесно взаимодействуют с различными элементами, которые в совокупности представляют внешнюю среду организации. Успех организации в значительной степени зависит от действия сил, формирующих ее внешнее окружение.

Внешняя среда организации постоянно развивается, меняется степень и характер ее влияния на поведение организаций. Поэтому исследование перемен, происходящих во внешней среде предполагает идентификацию, определение и анализ основных компонентов внешней среды. Определить окружение и оценить ее влияние на организацию можно разделив внешние факторы на три группы: Среда глобального воздействия включает факторы международного воздействия на состояние организации.

Среда косвенного воздействия — факторы, которые могут не оказывать прямого немедленное воздействие на операции, но тем не менее сказываются на них: Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на операции организации и испытывающие на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести потребителей, поставщиков, конкурентов, трудовые ресурсы. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямое немедленное воздействие на операции, но тем не менее сказываются на них.

Это технологические, социально-культурные, экономические, политические, правовые, экологические, международные факторы. Прежде чем рассматривать факторы прямого и косвенного воздействия, проанализируем общие характеристики внешней среды. Характеристика внешней среды Факторы внешней среды отличаются диверсифицированным характером воздействия на организации.

Глава 4. Внешняя среда в бизнесе

Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров.

Факторы внешней и внутренней среды; Тема 3. . и могут оказать свое влияние на результаты бизнеса. В зависимости от возможности их прогнозирования факторы хозяйственного риска делятся на две группы. . На основе анализа среды прямого и косвенного воздействия управленческая команда.

Внешняя среда и ее влияние на организацию Основные понятия при ответе на этот вопрос: Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце х гг. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей какие они - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество.

Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы: Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно с определенными качеством и ценой , как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители.

Маркетинговая среда

Внешняя и внутренняя среда предприятия Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала.

Факторы внешней среды являются неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб.

Факторы внешней среды имеют различные уровни и регионального уровня можно подразделить на две основные группы: прямого и.

Основное назначение анализа внешней среды — выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия. — это аббревиатура четырех английских слов: Под возможностями понимаются положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Такими возможностями для предприятия являются, например, рост доходов населения и предприятий, ослабление позиций конкурентов и т.

Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые способны при отсутствии соответствующей реакции предприятия ослабить его конкурентный статус. К числу угроз можно отнести снижение покупательной способности населения, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования. Внешний анализ направлен на выявление реальных возможностей и угроз, связанных с изменением внешней среды предприятия.

Факторы внешней среды. Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны руководства организации и могут оказать влияние на ее стратегию. По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:

Ваш -адрес н.

Первые пять факторов относят к внешней среде прямого воздействия, последние пять — к внешней среде косвенного воздействия. Определение внешней среды. Под внешней средой понимается окружение организации, то есть совокупность элементов, не входящих в состав организации, но оказывающих на нее воздействие или влияющих на процесс ее функционирования. Внешнее окружение организации велико и чрезвычайно разнообразно, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть все факторы среды.

Поэтому одна из первоочередных проблем, которую менеджер обязан разрешить, если он придерживается концепции открытой системы, - это определение элементов внешней среды. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия, а для этого он должен знать их характеристики, то есть характер их влияния.

Если кратко, то внешняя среда - это все факторы, которые не может, т.к. они оказывают влияние на факторы первой группы, и по ним.

Разберем каждую группу показателей более подробно. — факторы политико-правового окружения компании. При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования. Во-первых, изменится ли в ближайшее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в которой функционирует компания? Повлияют ли изменения законодательной базы на деятельность компании в первую очередь в сфере прибыльности бизнеса?

Например, ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на товар; изменение налогообложения в отрасли или введение новых тарифов; ввод закона, ограничивающего рекламу или распространение товара; ужесточение требований по сертификации товара Во-вторых, необходимо обратить внимание на уровень вмешательства государства в бизнес компании. Значителен ли он? Будет ли изменяться в ближайшем будущем?

В-третьих, важен также уровень коррумпированности отрасли и его влияние на деятельность компании? И, в-четвертых, отношение страны с другими странами или международными организациями.

Факторы внешней среды функционирования и методы их оценки для рекламного агентства

Внешняя среда организации Внешняя среда организации Организация и связанный с ней менеджмент существуют в сложном мире, оказывающем на них многостороннее и разнообразное воздействие. Это воздействие обладает следующими характерными чертами: Так, в более сложных условиях работает организация, имеющая большее количество партнеров, поставщиков, конкурентов; организация, осуществляющая многосторонние операции, работающая в малоисследованной области, использующая новейшие технологии и т.

Взаимозависимость тем выше, чем в большей мере изменение одного фактора влияет на другие.

Внешняя среда предприятия и факторы его развития группы: факторы прямого воздействия (факторы микросреды) и факторы Рисунок – Основные факторы внешней среды, воздействующие на деятельность предприятия.

Ван Хорн Дж. Основы управления финансами. финансы и статистика, Каплан Р. Стратегические карты. Портер М. Конкурентная стратегия: Альпина Бизнес Букс, Райзберг Б.

Основы менеджмента. Внешняя среда организации.

Posted on